Quod («существо» лат.) олицетворяет сразу 2 сущности: абстрактное существо и программный код («code» en.). Так же из текста дается понять, что это ищущий, который уже прошел множество перерождений и наконец попал в описываемое помещение.
Все помещения в помещении самоподобны, то есть это фрактал. Стартовое помещение является дочерним для первого помещения. Все дальнейшие итерации происходят в помещениях на уровне первого. Так же указано, что над этими помещениями есть родительское помещение, но что за ним — Код опознать не может.
Он раздумывает о том, что при перерождении не сохраняется память. Есть ли в этом смысл?
Сущности в первом помещении олицетворяют идеи или мысли. Они повторяют его имя, как мантру, без осмысления, и он невольно следует за ними, решив, что так и должно быть. Когда же он задумывается об отказе от идей, для попытки телепатии, все существа разбегаются. Остается только змея. Это тоже идея, но она одна из глубинных, поэтому от нее так просто отказаться не получается.
Змея намекает, что в забывании прошлых жизней смысл есть. Все так и задумано, просто эта инкарнация происходит на уровень выше, где это уже не нужно, а нужно обратное.
На входе во второе помещение надпись «Опыт — это то зачем» означает, что опыт — это то, зачем вообще все это нужно и ради чего все происходит.
Фигура в центре комнаты олицетворяет единое целое — объективную реальность. Одним боком она всегда отбрасывает тень в виде прямоугольника. Это полотно, то самое, на котором все разворачивается, как кино. Вторым боком фигура отбрасывает тень в виде уже знакомой змеи.
Змея кусает себя за хвост и сворачивается. Это все намеки на то, что она представляет из себя время — двигатель всего или Колесо Сансары. Прямая, кольцо и спираль — три возможности понять время, от самой примитивной, до самой истинной соответственно. Время и пространство — всего лишь две грани одного целого — некой фигуры.
Змея сворачивается и все повторяется. Код снова оказывается в первом помещении, однако так как изменения спиралевидны — следующее помещение уже не является вторым.
Он попадает в комнату с зеркалами. При попытке сконцентрировать внимание на чем-то все отражения собирались в единую реальность, подчиняющуюся ожидаемым законам. Однако когда Код рассеивает внимание, стараясь охватить его в целом, отражения показывают свою изменчивую сущность.
Это все он и его проекции. Они — это он и есть и видит он в них только проявление себя. Они все в чем-то отличаются, так как изменения спиралевидны, а не прямолинейны. Каждый новый виток, каждый новый элемент, каждое новое отражение в чем-то отличаются, оставаясь при этом по сути одним и тем же.
Вскоре Код перестает видеть даже зеркала. Все отражения теперь реальны. Теперь это никак не отличить от иллюзии. Однако они уже знают, что все являются одним целым.
Поняв, что он готов, змея зовет Кода. Выход всегда рядом, нужно просто посмотреть на ситуацию под другим углом. Выйти за пределы. Отбросить все идеи, потому что истина находится за идеями, за умом. Разрушить иллюзию.
Как только Код понимает все это, он отбрасывает все идеи и пробуждается. Он осознает, что он и есть все. Всеобъемлящее бытие. И чтобы продолжать быть — он снова сливается с идеей времени и воплощается в очередного Кода, чтобы вновь пройти этот путь, но возможно немного иначе.