Что наша жизнь — игра,
Добро и зло, одни мечты.
Труд, честность, сказки для бабья,
Кто прав, кто счастлив здесь, друзья,
Сегодня ты, а завтра я.

Ария Германа из оперы «Пиковая дама»

До сих пор ведутся активные споры между противниками различного вида игр и их любителями. Как правило противниками выступают обеспокоенные родители, которые замечают, что их чада днями на пролет фармят мобов, крафтят стулья и дефят базу. Поколение же постарше сливает кэш в автоматах. Все эти яркие примеры вызывают дикую истерию у тех, кто не является особыми приверженцами игровой индустрии. Возмущаясь, они указывают на дисбаланс в системе, с которым нужно бороться. В качестве борьбы используются различные запреты, ненависть и различного рода отрицание, как видеоигр в частности, так и всех игр вообще.

Некоторые доходят до того, что, пользуясь своим положением, диктуют подчиняющимся им существам (например своим детям) условия полного отказа от любого рода игровой деятельности, таким образом неосознанно пытаясь вернуть систему в состояние равновесия.

Так кто же в итоге прав, а кто виноват? Ответ довольно прост: никто из оппонентов. Вся наша жизнь — большая игра, состоящая из большого подмножества различных игр меньшего характера, не стоит об этом забывать. Противники игр купаются в иллюзии, что жизнь — штука серьезная, поэтому не стоит отвлекаться на различного рода безделье. Фанаты игр, не хотят замечать или попросту не знают об игровой составляющей жизни, так как противники их убедили, что «жизнь — штука серьезная», а серьезные вещи скучны, игры значительно интересней и увлекательней.

Вот так эти две стороны и ходят по кругу, бесконечно пытаясь перетянуть одеяло на свою сторону. Как и любая борьба противоположностей — эта абсолютно бессмысленна и бесполезна.

Жизнь — самая увлекательная и самая главная игра из всех игр, которые она в себя включает. Поняв правила этой игры — ты поймешь правила всех игр и научишься побеждать везде. Она интереснее любой другой игры. Она опасна, но и награда за победу куда выше, чем везде.

Это не пустая поэзия, попробуйте поискать правила этой игры и то что вы найдете — поразит вас. У Игры есть определенные свойства и правила. Основные из них описал Илья Кнабенгоф в своей «Сказке о Прыгуне и Скользящем». Вот пара отрывков оттуда:

Свойство Отражения (Свойство Зеркала): Все, что делается Зверьми, и все, что существует в Игре, отражает себя на окружающее, но… в ассоциативном порядке, исходя из действующего ощущения, эмоции и т.п. Игра ассоциативна. «Какой хозяин — такая и собака», «Скажи мне кто твой друг — и я скажу кто ты» и т.д. Отсюда вывод: все что ты делаешь, будет отражаться на тебя самого обратно и на окружающую тебя среду. «Что посеешь, то и пожнешь.»

Правило Первое гласит о том, что ни один Зверь не в состоянии изменить Игру, воздействуя на нее внешним, физическим образом. Чтобы изменить ее, нужно буквально самому стать Игрой, чтобы слиться с ней, и уже потом изменять ее по ее же Правилам.

«Так если жизнь важнее, значит в другие игры все же играть не стоит?» — возможно спросит сторона противников и будет снова не права. В игры играть нужно, так как таким образом мы точно так же познаем реальность и получаем бесценный опыт. Не нужно просто попадать в «петлю опыта», не нужно нарушать баланс, чрезмерно погружаться в один из аспектов жизни, забывая обо всех остальных. Это простое правило Игры, которое действует повсеместно: «соблюдай баланс», «не перетягивай одеяло». Можно делать все что угодно, если подходить ко всему с осознанием дела и полной ответственностью за результат.